Главная, по-моему, прелесть Ивана Лужкова как художника - это то, что несмотря на стилистический и структурный голод, желание вбить в десять песен пятьсот идей, стилей и подходов, базовые идеалы у него даже в музыкальном смысле ВСЕГДА одинаковые. Когда я компилировал его альбом "Хуже не будет", главной целью всей затеи с самого начала было наглядно это явление показать. Я зачем-то сделал это довольно сложным образом, используя, например, кардинально разного рода контрасты в каждой связке, и, не то чтобы это плохо, но лично мне проникнуться той же идеей было легче на только что вышедшем "Дельфине", который собирала ванина жена Аня. У неё по некоторым причинам всё вышло проще и главное плавнее, особенно на первой стороне. В её интерпретации появляется как минимум одна штука, которой явно не было у меня - новая текстура, совершенно по-особенному созерцательная, по уши влюблённая, но при этом целомудренно держащая дистанцию. Очень легко увидеть, что почти всё Аня делала исключительно на чувстве, и также видно, что у неё есть слух, который уже на инстинктивном уровне придаёт альбому как компиляции довольно осмысленную и чёткую форму. Как оказалось, не обошлось даже без оммажей - третья песня на первой стороне намеренно выбивается из общего ритма и характера на манер коксоновской You're So Great на известном альбоме Блёр.
Говоря ещё о частностях, первая сторона альбома - это очень старые ванины песни, года 2006-го. Звучат они совершенно пиздецово: синтезаторы не знают каково это - хотя бы иногда не играть, ванин язык не знает что значит "заплетаться", а вторая половина в целом похожа на кусок вечера с токийской рейв-вечеринки в году где-то 96-ом. Пиздец как круто.
Вторая половина - песни совсем новые, на контрасте с первой половиной чувствуются и возраст, и резкие изменения во вкусе и подходе к деталям, что с лирической, что с технической стороны. Однако, в невероятной ваниной манере, язык, образы и мотивы остались совершенно теми же, а песни встречают друг друга с такой же мягкой растерянностью и узнаваемым сдвигом бровей.
Поразительная творческая верность себе, подобную которой я видел и полностью прочувствовал разве что у режиссёра Ясудзиро Одзу - основная причина того, за что Сатана будет макать головой в чан с лавой хулителей Вано.
No comments :
Post a Comment